Почему Майкрософт прекращает поддержку Windows XP SP3 и Office 2003?Впервые политику, согласно которой устанавливаются сроки поддержки Майкрософт представила в 2002 г. Согласно этому, гарантированная поддержка продуктов Майкрософт , в том числе Windows и Office, предоставляется не менее 10 лет (5 лет основной и 5 лет расширенной поддержки для соответствующего уровня пакетов обновления).
Но, чтобы ИТ-решения приносили реальную выгоду, одной поддержки недостаточно: необходимы инновационные возможности. Сегодня большинство пользователей ожидает от продуктов таких возможностей, появление которых в далеком 2001 году мог предсказать далеко не каждый. Кроме того, число пользователей старых версий сокращается, поэтому 8 апреля 2014 г . поддержка Windows XP и Office 2003 будет окончательно прекращена.
Что означает для заказчиков прекращение поддержки?Это означает, что настало время действовать. После 8 апреля 2014 г. перестанут быть доступны новые обновления безопасности, исправления, не связанные с безопасностью, любые (платные и бесплатные) услуги поддержки и обновления технической документации в Интернете.
Продолжение работы с неподдерживаемым может вызвать следующие риски:
• Безопасность
• Используя неподдерживаемое ПО, вы не сможете получать общедоступную поддержку от Майкрософт, в том числе новые обновления безопасности и другие важные исправления. В результате ваша система может стать объектом атак, подвергая риску ваши данные.
Сокращение поддержки от производителей оборудования и независимых поставщиков программных продуктов. В недавнем отраслевом отчете Gartner Research говорится, что «в 2011 г. многие независимые поставщики программных продуктов прекратят поддержку новых версий приложений на базе Windows XP, а в 2012 г. это станет общей тенденцией». Неподдерживаемая версия Windows может стать помехой и в том случае, если вы захотите обновить оборудование: в отчете Gartner Research также отмечается, что в 2012 г. значительная часть поставщиков вычислительной техники прекратит поддержку Windows XP на большинстве своих новых моделей ПК. См.отчет «Создание графика развертывания Windows 7 и вывода из эксплуатации Windows XP с пакетом обновления 3 (SP3)».
Как Майкрософт поможет заказчикам в этой ситуации?Корпоративные заказчики. Крупным организациям Майкрософт предлагает подробную техническую документацию, инструменты и рекомендации экспертов, которые помогут упростить развертывание и управление Windows 7, Internet Explorer 9 и Office 2010. Дополнительные сведения о программах миграции и развертывания можно узнать у своего представителя Майкрософт или партнера со статусом Microsoft Certified Partner.
Малый и средний бизнес. Небольшим и средним компаниям, планирующим перейти на современные ПК с новейшим ПО для повышения производительности и совместной работы, также предлагается несколько вариантов перехода. Прежде всего, следует обратиться к партнеру со статусом Microsoft Certified Partner, чтобы подобрать оптимальный вариант, наиболее полно отвечающий потребностям вашей компании. Если вы планируете приобрести новые компьютеры с выпуском Windows Профессиональная, выберите один из предложенных на веб-сайте вариантов.
Производители устройств (ОЕМ-производители). Производителям специализированных компьютерных устройств, таких как тонкие клиенты, киоски по приему платежей, кассы, банкоматы, цифровые информационные табло и т.п. рекомендуется использовать продукты линейки Windows Embedded, обладающие расширенным сроком поддержки и доступности.
Источник:http://www.microsoft.com/ru-ru/windows/endofsupport.aspx